|
|
Главная / какой должна быть маркировка шин
Какой должна быть маркировка шин?У обычных дорожных шин, как правило, имеется 4-7 рёбер, высота которых составляет 8-9 мм. Эти рёбра имеют продольную ориентацию, а так же, как правило, рисунок для того, чтобы лучше контактировать с дорогой. На переходе в заплечики, то есть по бокам, шины имеют не острую, а округлённую форму для того, что бы смягчить качение на повороте. Кстати, у самих заплечиков, чтобы добиться того же эффекта, могут делать на поверхности рисунок. А если Вы переезжаете через рельсы, то на шину здесь уже значительно влияет и форма заплечиков. Примерно до 1950 года заплечики имели достаточно острую угловатую форму. Именно тогда фирма «Данлоп» выпустила модель диагональных шин, у которых форма заплечиков была скруглена. И маркировку они носили «87». Это обозначение и сейчас находит применение, конечно, с некоторыми небольшими изменениями. А в то время новая форма заплечиков настолько понравилась потребителям, что практически все производители шин перешли на неё. На данный момент угловатая форма сохранилась только в машинах для грузоперевозок. Большинство европейских фирм-производителей шин выпускают свою продукцию с несколькими видами протекторного рисунка, что должно обязательно указываться на шине помимо того, какая фирма её изготовила. К примеру, если Вы планируете ездить по снегу, то приобретаёте шины с крупным глубоким рисунком, ориентированным поперечно. Стандарт, который соответствует данному виду шин, ДИН 7803 нормирует такой показатель, как наружный диаметр шины. Для зимнего варианта по сравнению с дорожным он может стать больше лишь на 2%, то есть, глубина рисунка может увеличиться на 6 мм, чтобы сделать эти шины наиболее подходящими для подобных условий езды. Но, как правило, если для дорожных шин глубина рисунка составляет 8-9 мм, то для зимних шин её не делают больше 12-13 мм по той причине, что при увеличении наружного диаметра и так снижается боковое и продольное сцепление с дорогой. Помимо этого, свойства сопротивления качению ухудшаются. В итоге, на таких шинах автомобиль уже не может развить большую скорость, а значит, расход топлива также увеличивается. Для того чтобы этот недостаток компенсировать, а также увеличить устойчивость зимних шин, рекомендуется давление внутри шин делать больше хотя бы на 0,02 МПа.
|