|
|
Главная / классификация шин
Классификация шинНа самом деле шины можно классифицировать по множеству характеристик, ведь сколько параметров, столько и классификаций. Однако наиболее важной и наиболее общей классификацией является разделение шин на дорожные (их чаще называют летними), универсальные, всесезонные, шины повышенной проходимости и зимние шины. Летние шины имеют рисунок протекторы в виде шашек или ребер, разделяемых не очень широкими канавками. Предназначаются они для эксплуатации на шоссейных дорогах, и в теплое время года. Универсальные отличаются от них рисунком протектора – наряду с шашками и ребрами по краям протектора присутствуют еще и грунтозацепы, которые позволяют комфортно эксплуатировать автомобиль не только на шоссейных, но и на грунтовых дорогах. В условиях езды по мягким грунтам и бездорожью лучше всего подойдут шины повышенной проходимости, которые имеют редкий рисунок, сильно выраженные грунтозацепы и мощные шашки по центру беговой дорожки, которые не поддаются деформации. Всесезонные шины благодаря обеспечению реализации нормальных характеристик круглогодичной эксплуатации подходят для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время, как для шоссейных, так и для грунтовых работ. Как правило, они имеют более редкий рисунок, нежели дорожные, а сцепление шины с обледенелой или заснеженной дорогой обеспечивается за счет ламелей. Последний из перечисленных классов – зимние шины. Они подходят для эксплуатации только в условиях низких температур – высокие температуры делают их рыхлыми и ненадежными. Бывают они шипованные и нешипованные. Первые изготавливаются из резины средней жесткости, имеют шипы, развитую сеть ламелей и обеспечивают хорошую проходимость на глубоком снегу. Нешипованные же изготавливаются из мягких сортов резины, протектор их чаще всего имеет направленный рисунок, и предназначаются для использования на очищаемых дорогах.
|