|
|
Главная / производство шин, технология
Производство шин. ТехнологияЖеневский комитет ООН вместе с Технической организацией производителей шин, а также ободов Европы не так давно составил и опубликовал Правило 30. Это правило касается тех испытаний, которые должны проводиться для легковых автомобилей, а также дополнительных сведений, которые для проведения этих самых испытаний просто необходимы. Это правило некоторыми странами Европы было даже установлено, как закон. Документ этот действует в ФРГ с 1.1.1978 г. говорит о том, что шина должна содержать не только свой собственный индекс, но и индекс грузоподъёмности (Load Index — англ.), который обозначает максимальную массу, которую автомобиль может выдержать. Для легковых и грузовых автомобилях на диагональных шинах зачастую выставляю индекс слойности, который выражает грузоподъёмность в килограммах или тоннах. Числа начинаются с "0" (tR 45 кг) и идут далее в соответствии с геометрическим рядом R 20. Окончание этого ряда наблюдается на цифре "279" (136 т). Также есть достаточно много справочников и стандартов, в которых указаны размеры шин, на которые не влияет конструкция. Относительно новых шин - это размеры: наружный диаметр D; ширина профиля; статический радиус. В отношении шин при их использовании: максимальный наружный диаметр; габаритная ширина M; развертка U. На современных машинах эти размеры выставляются. Развёртка, например, - это чисто конструктивный размер. Он определяет на новой шине по гладким боковинам. А габаритная ширина М, к примеру, должна учитывать толщину декоративных и монтажных поясков, а также надписей на шине; помимо этого, во время использования наблюдение ведётся и за тем, насколько этот показатель увеличился. Размер М может быть больше ширины профиля В не более, чем на 6%. Помимо всего остального, величина этих показателей зависит и от обода.
|